20.04.2024
Проведение 3-х дневного семинара

 

«Технология эффективного обучения как основа проектирования и реализации современного процесса образования»

Цель: перевод образовательной организации на работу в условиях ФГОС на основе 
использования технологии эффективного обучения.
 

 

 

№№

п/п

Тема занятия

1 день

 

 

Тема 1.

 

 

 

 

 

 

  

  

Тема 2.

Технологизация процесса эффективного обучения в рамках ФГОС (НОО, ООО, СОО)

Федеральные государственные образовательные стандарты, особенности и пути их реализации.

Современная образовательная парадигма и ее влияние на образовательный процесс.

Технология эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов».

Модель ТОТЕ как одно из системно-деятельностных оснований эффективных образовательных технологий. 

Умение и действия. Технология поэтапно-пошагового формирования умений как основа управления процессом учения школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе.

Стратегии технологии эффективного обучения

Стратегии  эффективной внутренней мотивации и формирование операционно-определяемых управленческих и образовательных целей.

Стратегия моделирования пути достижения прогнозируемых результатов.

Технология целостно-наглядного представления изучаемой информации. Стратегия понимания текста через его структурирование.

Стратегия конструирования понятийного аппарата (деятельность подведение под понятие)

 

2 день

 

 Тема 3

Технология «Достижение прогнозируемых результатов» - проектирование и реализация современного процесса эффективного обучения

Проектирование основания для создания эффективной системы учебных занятий, ориентированных на гарантированное  достижение каждым учащимся прогнозируемых дифференцированных по уровню сложности результатов:

·структурирование изучаемой информации и представление ее в виде целостной, наглядно-представленной системы;
·структурирование всех изучаемых в данной теме действий и представление их в виде деятельностно-смысловых схем;
·проектирование операционно-определяемых целей;
·проектирование мониторинга процесса усвоения изучаемой информации и действий.

3 день

 

Тема 4

Проектирование системы учебных занятий, реализующих требования ФГОС

Конструирование системы заданий, направленных на гарантированное присвоение учащимися изучаемой информации и действий на основе технологии поэтапно-пошагового формирования умений.

Проектирование системы личностно-ориентированных учебных занятий.

Системно-деятельностный анализ учебного занятия.

Современная психология как основание технологии эффективного обучения.

 

 

792