«Технология эффективного обучения как основа проектирования и реализации современного процесса образования»
Цель: перевод образовательной организации на работу в условиях ФГОС на основе
использования технологии эффективного обучения.
№№ п/п |
Тема занятия |
|
1 день
|
Тема 1.
Тема 2. |
Технологизация процесса эффективного обучения в рамках ФГОС (НОО, ООО, СОО) Федеральные государственные образовательные стандарты, особенности и пути их реализации. Современная образовательная парадигма и ее влияние на образовательный процесс. Технология эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов». Модель ТОТЕ как одно из системно-деятельностных оснований эффективных образовательных технологий. Умение и действия. Технология поэтапно-пошагового формирования умений как основа управления процессом учения школьника в личностно-ориентированном образовательном процессе. Стратегии технологии эффективного обучения Стратегии эффективной внутренней мотивации и формирование операционно-определяемых управленческих и образовательных целей. Стратегия моделирования пути достижения прогнозируемых результатов. Технология целостно-наглядного представления изучаемой информации. Стратегия понимания текста через его структурирование. Стратегия конструирования понятийного аппарата (деятельность подведение под понятие)
|
2 день
|
Тема 3 |
Технология «Достижение прогнозируемых результатов» - проектирование и реализация современного процесса эффективного обучения Проектирование основания для создания эффективной системы учебных занятий, ориентированных на гарантированное достижение каждым учащимся прогнозируемых дифференцированных по уровню сложности результатов: ·структурирование изучаемой информации и представление ее в виде целостной, наглядно-представленной системы;
·структурирование всех изучаемых в данной теме действий и представление их в виде деятельностно-смысловых схем;
·проектирование операционно-определяемых целей;
·проектирование мониторинга процесса усвоения изучаемой информации и действий.
|
3 день
|
Тема 4 |
Проектирование системы учебных занятий, реализующих требования ФГОС Конструирование системы заданий, направленных на гарантированное присвоение учащимися изучаемой информации и действий на основе технологии поэтапно-пошагового формирования умений. Проектирование системы личностно-ориентированных учебных занятий. Системно-деятельностный анализ учебного занятия. Современная психология как основание технологии эффективного обучения. |