В категории материалов: 4
Показано материалов: 1-4


Исаева Н.А., Матвеева Е.А.
ГБОУ Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова».

Учебно-методический комплексы
по темам «Электрические явления», "Электрический ток"

 

357

Исаева Н.А., Матвеева Е. А. ГБОУ гимназия  №1530 «Школа Ломоносова»

Учебно-методический комплекс по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» 8 класс

Введение

 

Использование новых технологий, дающих возможность учителю, управляя процессом учения, достигать необходимых результатов в условиях введения нового ФГОС является, несомненно, актуальной. Данная разработка выполнена в технологии «Достижение прогнозируемых результатов», которая направлена на качественное и результативное учение обучающихся. Она позволяет учителю выстроить целостную систему занятий и оценить качество их реализации, осознанно выстроить систему операционно-определяемых целей урока. Технология позволяет дифференцировать уровень заданий, поэтапно формировать понятия, что даёт возможность учителю отследить траекторию обучения каждого учащегося и получить высокое качество знаний по предмету. На этой основе выстраивается система УМКТ (учебно-методических комплексов), один из которых представлен в данной работе.

В начале планирования темы составляется карта темы, которая содержит изучаемые основные понятия и законы. Опираясь на карту, составляется итоговая контрольная работа, дифференцированная по уровням  сложности. Уровень сложности задачи определяется количеством  выполняемых операций до получения конечного ответа. В начале изучения темы учащимся предоставляется «Нулевой вариант» контрольной работы, позволяющий ученику отследить уровень своей готовности. Так же в УМКТ входят деятельностно - смысловые схемы, опираясь на которые учащийся (даже самый слабый), пользуясь методом восходящего анализа, сопоставляет данные задачи с данной схемой и легко находит искомую величину.

510