ПРОЕКТ
Эффективное обучение в каждой образовательной организации Региона
Цель: развитие системы технологического обеспечения эффективного обучения в образовательных организациях (далее ОО) Региона
Эффект: повышение эффективности обучения каждого школьника, студента – максимальное качество обученности при минимально возможных ресурсных затратах
Направления реализации цели:
- реализация модульной ДПП ПК «Технология обеспечения эффективности обучения в ОО», направленной на развитие методологической и технологической оснащенности педагогических работников ОО на основе присвоения ими технологии эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов» (ТЭО ДПР);
- реализация новых подходов к технологическому обеспечению и сопровождению реорганизации процесса обучения в ОО в направлении повышения его эффективности;
- разработка совместно с педагогическими работниками ОО и распространение структурированного на основе ТЭО ДПР учебного материала по предметам, ориентированного на эффективное усвоение школьниками, студентами учебного содержания (частично сделано);
- разработка совместно с педагогическими работниками ОО и распространение цифрового обеспечения эффективного процесса обучения школьников, студентов (частично сделано).
Научно-методологические, технологические
основания реализации проекта
- Лебедев В.В. Критерии и компоненты технологии эффективного обучения – М.: Школьные технологии. 2019. – №1. – С. 37 – 47.
- Лебедев В.В., Павлова И.А., Гуркина Л.В., Есманская Н.В. Технология эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов». Целенаправленное развитие ребёнка в ДО и дома. Путь к успеху. — М.: Терра-Букс, 2017. — 140 с.
- Рекомендации по обеспечению качества дополнительных профессиональных программ / ВВ. Лебедев, С.Е. Мансурова, Т.В. Расташанская, К.А. Таборовская и др. ‒ 4-е изд., перераб. и доп. М.: МИОО, 2016. ‒ 98с.
- Афанасьев В.В., Бабич Е.О., Бахарева Е.В., Куницына С.М., Лебедев В.В., Расташанская Т.В., Свешникова И.К. Формирование партнёрских отношений с потенциальными субъектами для реализации целей ДПО: Монография. − М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 314 с.
- Лебедев В.В. Развитие системы эффективного обучения школьников: Монография. – М.: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2014. – 392 с.
- Лебедев В.В. Технология эффективного обучения: Монография. – М.: Академия АПКиППРО, 2012. – 336 с.
- Лебедев В.В. Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов»: теория и практика. (гриф УМО МПГУ) М.: Академия АПКиППРО, 2011. – 368с. (http://www.litres.ru/ последнее обращение 20.08. 2018)).
- Лебедев В.В. Технология развития образовательной деятельности учителя. (гриф УМО МПГУ) М.: Академия АПКиППРО, 2010. – 232 с. (www. http://rucont.ru/ последнее обращение 20.08. 2018)).
- Учебно-методические комплексы по русскому языку (Пособие для учителя, тетради для учащихся, тетради мониторинга, презентации учебных занятий) начальная школа 1 – 4 класс. Издательство ИЛЕКСА, 2 изд-е.
- Учебно-методические комплексы по математике (Пособие для учителя, тетради для учащихся, тетради мониторинга, презентации учебных занятий) начальная школа 1 – 3 класс. Издательство ИЛЕКСА, 2 изд-е.
- Учебно-методические комплексы по русскому языку 8, 9 класс; Издательство ИЛЕКСА 2017,2019.
- Учебно-методический грамматический тренажер по немецкому языку 5 – 7 класс. Издательство ТЕРРА-БУКС.
- Структуризация содержания и процесса эффективного обучения в рамках реализации ФГОС: Сборник работ учителей. ТОМ I – VII 2011 – 2018. – 1889 с. (http://wlebedev.ucoz.ru) дата обращения 20.08. 2018)
Цифровая поддержка проекта
- в МЭШ размещены структурированные учебные умения и знания по предметам в виде деятельностных схем, отраженных в опубликованных учебных пособиях и сборниках работ.
- на сайте wlebedev.ucoz.ru размещены все виды опубликованных работ.
Технологическое основание реализации проекта
Технология эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов»
Программное обеспечение (ДПП ПК) реализации проекта
Модульная ДПП ПК «Технология обеспечения эффективности обучения в ОО», разработанная на основании технологии эффективного обучения «Достижение прогнозируемых результатов»:
- модуль 1. «Технология структурирования учебного материала как основа организации эффективного усвоения школьниками, студентами содержания «трудных тем» − 18 ч.;
- модуль 2. «Технология проектирования эффективной системы мониторинга качества обученности школьников, студентов» − 18 ч.;
- модуль 3. «Технология проектирования и реализации системы учебных занятий, ориентированных на эффективное учение школьников» − 36 ч.
Планируемые результаты освоения технологии эффективного обучения
Что дает данная технология учителю школы, преподавателю СПО, вуза?
- Вооружает педагогических работников составляющими ее технологиями по:
- эффективному усвоению обучающимися содержания образования;
- структурированию учебной информации;
- конструированию деятельностных схем как основ формирования умений;
- критериально-содержательной дифференциации учебных заданий;
- конструированию итоговых работ по учебным темам дифференцированных по уровням сложности;
- проектированию системы мониторинга успешности учения обучающихся на основе содержательно-критериальной системы оценивания;
- проектированию системы эффективных учебных занятий (максимально возможное качество обученности при минимально возможных ресурсных затратах);
- повышению уровня обучаемости школьников, студентов.
- Позволяет педагогическим работникам углубленно понимать содержание своего предмета и процесса обучения на уровне системы.
- Предоставляет возможность педагогам осознано влиять на развитие и поведение обучающихся.
Что дает данная технология обучающемуся?
- Задает автоматизированную систему внешней и внутренней мотивации обучающегося на достижение проектируемых результатов.
- Создает позитивно-мотивирующие ситуации успешности на учебных занятиях.
- Обеспечивает прозрачность системы содержательно-критериального оценивания и требований.
- Создает постоянную, активную познавательную деятельность обучающихся на учебных занятиях.
- Обеспечивает технологией эффективного усвоения обучающимися содержания образования.
- Развивает в системе коммуникативные, познавательные, регулятивные умения обучающихся.
Что дает данная технология школе?
- Систему управления развитием образовательной деятельности учителя, воспитателя в рамках образовательной организации: конкретные технологически представленные инструменты.
- Содержательно-критериальную систему мониторинга успешности профессионального роста учителя.
- Систему мониторинга эффективности учебных занятий.
- Возможность организации системы дистанционного и надомного обучения.
- Возможность активного участия школы в разработке системы учебных сценариев в МЭШ.
- Систему преемственности в ценностных установках, подходах, технологиях, требованиях между дошкольным, начальным, основным и средним общим образованием.
Эффекты от широкого освоения технологии школой:
- Изменение ценностных, мотивационных, целевых установок педагогического коллектива, школьников, родителей.
- Повышение качества обученности и обучаемости школьников.
- Создание активной творческой рабочей атмосферы в школе.
- Увеличение возможности образовательной организации в достижение планируемых результатов.
Что дает реализация проекта организациям ВО, ДПО?
- Повышается методологический уровень и технологическая оснащённость педагогических работников.
- Расширяются возможности разработки педагогическими работниками новых ДПП ПК и ДПП ПП, ориентированных на повышение эффективности учителей, педагогов общеобразовательных организаций и организаций СПО.
- Создается образовательное сообщество с объединяющей и организующей ролью данного вуза, организации ДПО, работающее на основании единой технологии эффективного обучения:
- создание горизонтальных связей в проектной деятельности методических объединений педагогических работников разных ОО;
- разработка, публикация, внедрение системы учебных пособий по учебным предметам с созданием презентационного сопровождения учебных занятий, сценариев учебных занятий в МЭШ (РЭШ) на основе ТЭО ДПР;
- создание системы обучение школ школами при освоении ТЭО ДПР;
- создание сети стажировочных площадок.
- На базе данного вуза, организации ДПО разворачивается стажировочная площадка для работы с регионами, ИРО, организациями, реализующими дополнительное профессиональное образование.