Данный
комплект разработан для обучения учащихся грамматике за весь курс 5 класса.
Уроки и алгоритмы используются в течение учебного года по мере прохождения
каждой грамматической темы. Некоторые темы объединены между собой (дательный и
винительный падежи) или материал выходит за рамки курса 5 класса. Например,
модальные глаголы даны все, хотя в 5 классе обучающиеся учат только 3. Но имеет
смысл в схеме указать все глаголы, дав учащимся объяснения, что проходить их
они будут постепенно. В схеме же с неправильными глаголами, наоборот, указаны
далеко не все глаголы, только те, которые учащиеся будут встречать в учебнике
5-го, 6-го класса.
Работа по данному грамматическому тренажеру строиться
следующим образом: сначала учитель демонстрирует учащимся алгоритм (или
деятельностную схему), объясняет, как им пользоваться, после чего учащиеся
приступают к тренировочным упражнениям. Сначала тренировочные упражнения выполняются
коллективно (учитель показывает, как действует алгоритм на конкретных
примерах), затем учащиеся продолжают делать упражнение, но уже полусамостоятельно
в парах (то есть учащиеся говорят, а учитель подсказывает, исправляет, подводит
к нужному в случае необходимости). Постепенно учащиеся переходят к
самостоятельному выполнению упражнений. Задания разбиты по уровням сложности и
совпадают с заданиями в срезовой работе, которую учащиеся будут писать в конце
урока по этой теме. Аналогичность заданий на уроке и в срезовой работе позволяет
учащимся оттренировать именно то, что нужно, и в конце урока гарантированно
выполнить задание срезовой работы. Следует отметить, что по одной
грамматической теме может быть несколько уроков в зависимости от уровня
подготовки учащихся, скорости их работы, а так же от учебного плана.