WLebedev
Лебедев Валерий Владимирович
Строение атома ‒ 7 класс
Жданова Е.Д. ГБОУ №1530 «Школа Ломоносова»
Основные обобщенные прогнозируемые результаты изучения темы
Учащиеся в конце изучения темы
знают:
· понятие атома;
· состав атома (ядро, электронная оболочка);
· состав атомных ядер (протоны, нейтроны);
· понятие относительной атомной массы элемента;
· понятие химический элемент, изотопы;
· понятие периода, физический смысл номера периода;
· понятие энергетических уровней;
· понятие групп и подгрупп, физический смысл номера группы;
· понятие энергетических подуровни;
· понятие электронной формулы элемента;
· понятие устойчивого состояния атома;
· понятие иона элемента;
· формы электронных облаков;
· понятие металла и неметалла.
·
· умеют:
· давать характеристику строения атома по ПСХЭ Д.И. Меделеева
· писать схему образования ионов;
· прогнозировать химические свойства элемента (металл или неметалл)
Количество уроков по плану: 12 часов
Количество срезовых работ: 11 работ
Исаева Н.А., Матвеева Е. А. ГБОУ гимназия №1530 «Школа Ломоносова»
Учебно-методический комплекс по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» ‒ 8 класс
Использование новых технологий, дающих возможность учителю, управляя процессом учения, достигать необходимых результатов в условиях введения нового ФГОС является, несомненно, актуальной. Данная разработка выполнена в технологии «Достижение прогнозируемых результатов», которая направлена на качественное и результативное учение обучающихся. Она позволяет учителю выстроить целостную систему занятий и оценить качество их реализации, осознанно выстроить систему операционно-определяемых целей урока. Технология позволяет дифференцировать уровень заданий, поэтапно формировать понятия, что даёт возможность учителю отследить траекторию обучения каждого учащегося и получить высокое качество знаний по предмету. На этой основе выстраивается система УМКТ (учебно-методических комплексов), один из которых представлен в данной работе.
В начале планирования темы составляется карта темы, которая содержит изучаемые основные понятия и законы. Опираясь на карту, составляется итоговая контрольная работа, дифференцированная по уровням сложности. Уровень сложности задачи определяется количеством выполняемых операций до получения конечного ответа. В начале изучения темы учащимся предоставляется «Нулевой вариант» контрольной работы, позволяющий ученику отследить уровень своей готовности. Так же в УМКТ входят деятельностно - смысловые схемы, опираясь на которые учащийся (даже самый слабый), пользуясь методом восходящего анализа, сопоставляет данные задачи с данной схемой и легко находит искомую величину.
Грамматический
тренажер по теме «Грамматика» ‒ 5 класс, 6 класс
Данный
комплект разработан для обучения учащихся грамматике за весь курс 5 класса.
Уроки и алгоритмы используются в течение учебного года по мере прохождения
каждой грамматической темы. Некоторые темы объединены между собой (дательный и
винительный падежи) или материал выходит за рамки курса 5 класса. Например,
модальные глаголы даны все, хотя в 5 классе обучающиеся учат только 3. Но имеет
смысл в схеме указать все глаголы, дав учащимся объяснения, что проходить их
они будут постепенно. В схеме же с неправильными глаголами, наоборот, указаны
далеко не все глаголы, только те, которые учащиеся будут встречать в учебнике
5-го, 6-го класса.