В разделе материалов: 55
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Строение атома ‒ 7 класс

Жданова Е.Д. ГБОУ №1530 «Школа Ломоносова»              
 

Основные обобщенные прогнозируемые результаты изучения темы

Учащиеся в конце изучения темы

знают:

·        понятие атома;

·        состав атома (ядро, электронная оболочка);

·        состав атомных ядер (протоны, нейтроны); 

·        понятие относительной атомной массы элемента;

·        понятие химический элемент, изотопы;

·       понятие периода, физический смысл номера периода;

·       понятие энергетических уровней;

·       понятие групп и подгрупп, физический смысл номера группы;

·        понятие энергетических подуровни;

·       понятие электронной формулы элемента;

·        понятие устойчивого состояния атома;

·        понятие иона элемента;

·        формы электронных облаков;

·        понятие металла и неметалла.

·        

·       умеют:

·       давать характеристику строения атома по ПСХЭ Д.И. Меделеева

·       писать схему образования ионов;

·       прогнозировать химические свойства элемента (металл или неметалл)

 

Количество уроков по плану: 12 часов

Количество срезовых работ: 11 работ

1066

Исаева Н.А., Матвеева Е. А. ГБОУ гимназия  №1530 «Школа Ломоносова»

Учебно-методический комплекс по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества» 8 класс

Введение

 

Использование новых технологий, дающих возможность учителю, управляя процессом учения, достигать необходимых результатов в условиях введения нового ФГОС является, несомненно, актуальной. Данная разработка выполнена в технологии «Достижение прогнозируемых результатов», которая направлена на качественное и результативное учение обучающихся. Она позволяет учителю выстроить целостную систему занятий и оценить качество их реализации, осознанно выстроить систему операционно-определяемых целей урока. Технология позволяет дифференцировать уровень заданий, поэтапно формировать понятия, что даёт возможность учителю отследить траекторию обучения каждого учащегося и получить высокое качество знаний по предмету. На этой основе выстраивается система УМКТ (учебно-методических комплексов), один из которых представлен в данной работе.

В начале планирования темы составляется карта темы, которая содержит изучаемые основные понятия и законы. Опираясь на карту, составляется итоговая контрольная работа, дифференцированная по уровням  сложности. Уровень сложности задачи определяется количеством  выполняемых операций до получения конечного ответа. В начале изучения темы учащимся предоставляется «Нулевой вариант» контрольной работы, позволяющий ученику отследить уровень своей готовности. Так же в УМКТ входят деятельностно - смысловые схемы, опираясь на которые учащийся (даже самый слабый), пользуясь методом восходящего анализа, сопоставляет данные задачи с данной схемой и легко находит искомую величину.

516

Грамматический тренажер по теме «Грамматика» ‒ 5 класс, 6 класс

 

Данный комплект разработан для обучения учащихся грамматике за весь курс 5 класса. Уроки и алгоритмы используются в течение учебного года по мере прохождения каждой грамматической темы. Некоторые темы объединены между собой (дательный и винительный падежи) или материал выходит за рамки курса 5 класса. Например, модальные глаголы даны все, хотя в 5 классе обучающиеся учат только 3. Но имеет смысл в схеме указать все глаголы, дав учащимся объяснения, что проходить их они будут постепенно. В схеме же с неправильными глаголами, наоборот, указаны далеко не все глаголы, только те, которые учащиеся будут встречать в учебнике 5-го, 6-го класса.

Работа по данному грамматическому тренажеру строиться следующим образом: сначала учитель демонстрирует учащимся алгоритм (или деятельностную схему), объясняет, как им пользоваться, после чего учащиеся приступают к тренировочным упражнениям. Сначала тренировочные упражнения выполняются коллективно (учитель показывает, как действует алгоритм на конкретных примерах), затем учащиеся продолжают делать упражнение, но уже полусамостоятельно в парах (то есть учащиеся говорят, а учитель подсказывает, исправляет, подводит к нужному в случае необходимости). Постепенно учащиеся переходят к самостоятельному выполнению упражнений. Задания разбиты по уровням сложности и совпадают с заданиями в срезовой работе, которую учащиеся будут писать в конце урока по этой теме. Аналогичность заданий на уроке и в срезовой работе позволяет учащимся оттренировать именно то, что нужно, и в конце урока гарантированно выполнить задание срезовой работы. Следует отметить, что по одной грамматической теме может быть несколько уроков в зависимости от уровня подготовки учащихся, скорости их работы, а так же от учебного плана. 
1142